"Детский сад №149" город Новокузнецк

Интегрированное занятие по предметно -развивающей среде, старший дошкольный возраст.

24 марта [вс]

Конспект открытого интегрированного занятия по предметно – развивающей среде.

Тема: "В гости к  нам Весна пришла "

 Возрастная группа: старшая  логопедическая

Цель

- Закреплять и расширять знания детей о приметах весны.

Задачи

Образовательные:

- Дать представления о наступлении весны в городе ,в лесу, о причинах изменений в природе.

- Формировать навыки здорового образа жизни;

Развивающие:

 - Способствовать развитию речи детей, расширению словаря, формированию грамматически правильной речи.

- Развивать воображение, фантазию, умение применять имеющиеся знания, стремиться к активному участию в совместной деятельности.

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, совершенствовать умение проговаривать знакомый текст и ритмично выполнять движения .

- Используя звукозаписи, развивать слуховое внимание, , способствовать развитию памяти, воображения.  

Закрепить приемы рисования манкой.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к игровому персонажу Бабе – Яге, способствовать развитию смелости и решительности.

- Воспитывать положительное отношение к совместной игровой, познавательной деятельности, желание познавать окружающий мир.

- Доставить детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей:

 Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие ,физическое развитие, музыкальное.

Словарная работа: весна, пробуждение природы, капель, бегут ручьи,  проталина, подснежник,  первоцвет ,доброе, веселое, улыбчивое, круглое, пригревающее, оранжевое, желтое, красное, замечательное, теплое, горячее, весеннее, огромное  солнце.

 Материал к занятию:  зале обстановка весеннего леса (деревья, «снег», проталинки, пенечки, солнышко), домик Бабы – Яги, костюм Бабы – Яги, подснежник,  первоцвет ,снежинки по  количеству детей,   манная крупа, коробки для рисования, запись  капели, ручья, музыка для фона. Кубики льда.

Ход Образовательной деятельности: 

Детей встречает Весна:  (Дети заходят в зал, здороваются.)

- Ребята, вот пришла к Вам Весна.  Когда я гуляла по вашему городу,  оставляла свои приметы.
Ребята , а вы знаете приметы весны.

Давайте расскажем о приметах весны. (Называют приметы).

Ответы детей:
1.Солнце поднимается выше и светит ярче. Греет землю своими  теплыми лучами. Пригревает землю .Начинается таяние снега.

2. Небо  весной чаще бывает голубым

3. Из- под снега вытекают тоненькие маленькие струйки. Они соединяются в быстрые ручейки.

4. На солнечных местах появились проталинки. –

5.  Появилась капель -  это капельки, падающие с крыши, они сверкают на солнце, а если прислушаться, когда капают они издают звук, звенят. Вечером становится холоднее ,  чем днем, капельки не успевают упасть на землю, получаются сосульки.

6.От таяния снега появились лужи, ночью холодно они замерзают.

7. Маленькие ручейки собираются в большие, они сбегают к рекам. В реке вода поднимается, солнце пригревает, лед трескается , раскалывается и начинается ледоход.

8. Деревья просыпаются после длинного зимнего сна. Набухают почки. Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям. Наполняют собой почки.

9. Солнышко светит жарче,  поднимается выше, день становится длиннее , ночь короче.

Молодцы, все мои приметы назвали.

Ребята 20 марта день и ночь были равны. Этот день называют – День весеннего равноденствия. Давайте все вместе повторим новое слово – «равноденствие.» (первая часть дети сидят на стульчиках)

Весна приглашает встать детей в круг.

Сейчас мы с вами проведем опыт,  вы будите « маленькими волшебниками»

Раздать детям кубики льда в  ладошки. Предложить  зажать его в ладошке.  Что вы чувствуете?  Раскрывают ладошку. Что происходит с кубиком льда?
На ладошке вода. Расскажите подробнее как появилась вода.

Сделать вывод:  Лед тает потому – что руки теплые , а лед  холодный.

 А на улице, почему лед тает?

Как получается на лужах лед?
Сделать вывод. Солнце греет теплыми лучами землю, лед начинает таять.

Игра. «У кого быстрее растает лед»

 Разделить детей на две команды, передавать кусочек льда по кругу, игра  заканчивается , у какой команды быстрее растаял лед.

Предложить детям салфетки протереть руки .

Видно любите вы Весну, и ее игры.

Физминутка

Текст  с  движениями

К Нам весна шагает

Быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины,
На полях видны
Видно очень теплые
Ноги у весны. ( действия на усмотрение воспитателя )

Весна
Ребята , а  где раньше наступает весна в городе или лесу?
Выслушать все варианты ответов.
Сейчас мы с вами отправимся в лес.
А чтобы не промочить ноги мы пойдем по дорожкам.
Дорожки разные – трех видов по середине в виде пазлов.

(Дети идут в чешках) – развитие координации движений, равновесия,

Положение рук на поясе.

- Вы видите приметы весны в лесу? Где же весна?  Ребята скажите, что мешает солнышку растопить снег в лесу?  (Ветки деревьев)

Весна

- Нет, не видно весны. Что же делать? Неужели зима так и будет хозяйничать в лесу?

Из избушки под музыку выходит  Баба- Яга.

Б.Я: - Кто посмел нарушить мой покой? А, это вы, ребятишки. Ну, что ж вам надо в лесу? Кого потеряли? А это что за девчонки и мальчишки? Чё - й – то ко мне в лес пожаловали?

Весна

 - Не сердись, Баба – Яга, мы пришли посмотреть, как весна в лесу начинается. Но нет ее, не видно. Баба- Яга, ты не знаешь где весна?

Б.Я: - Ишь, на весну они пришли поглядеть! Нет ее! Это я все лесные тропинки запутала, перепутала, чтобы весна не нашла дорогу в лес. Тишина у нас! Все спят.

Весна

- Баба – Яга Пора просыпаться и тебе, и всей природе.

Баба – Яга – если вы отгадаете мои загадки, то может и разрешу  весне хозяйничать в лесу.

Загадки  : про снег, солнце, сосульки, небо.

 (Дети подходят к дереву, вокруг которого из белой легкой ткани (снег)  из коврика сделана проталинка, Весна обращает внимание детей ,на проталинку,

Весна. -

 Посмотрите ребята:

-получилось у вас растопить снег. Что же мы видим? Посмотрите, что появилось под деревом? (проталинка, свежая травка). Но что – то не видно цветов. Неужели в лесу нет ни одного цветочка?

Б.Я: - Видела я цветочек, покажу . (Показывает подснежник)

Баба- Яга

- Ребята, а вы знаете, что это за цветок? (Образовывают слово – из-под снега – ПОДСНЕЖНИК,  Баба – Яга повторяет).

Весна

Баба – Яга, а еще у тебя есть  цветок?
Баба- яга  выносит  первоцвет, спрашивает у детей название цветка.

Весна - ребята  давайте пригласим Бабу - Ягупослушать ,  звуки природы.

 

Дети-  оставайся с нами, послушай звуки природы.

( Звукозапись, капают капли,  спросить у детей,  чьи это звуки прозвучали?
- Дождя
(раздать детям воздушные шары (самые маленькие) голубого цвета,  наполненные водой.) ,перекладывают шары из руки в руку, в разном темпе.

Изображая капли дождя. (Баба – Яга делает вместе с детьми.)

Похвалить детей.

 Звукозапись  «журчание ручья»

А сейчас узнали звуки?

 (После прослушивания Весна предлагает детям взять «бульки» (Одноразовые стаканчики с крышкой наполненные кипяченой водой, в крышку вставлена  трубочка  ,и изобразить мелодию ручья.)

Б.Я: - Уж очень вы умные. Так  и быть , пусть и  в лесу просыпается природа.  Открывает солнышко.

А мне пора с вами прощаться.

Весна.
Пора возвращаться  нам в детский сад.
(Обратно возвращаются по дорожкам).

Провести пальчиковую гимнастику. Пригласить детей за столы

Звучит спокойная музыка.  

Ребята для вас я приготовила волшебные коробочки, а на столе стоят миски с манной крупой. Давайте нарисуем с вами подснежники и первоцветы. ( У детей крышки от  обувных коробок, верхняя часть , на дне коробки приклеен картон двух цветов, зеленый и голубой –для  подснежника. Зеленый и белый для первоцвета . При рисовании используйте знакомые приемы рисования манкой.

Итог занятия.

Ребята ,скажите пожалуйста, почему же становится  теплее, пробуждается вся природа.
Что вам было сегодня тяжело делать?

Что Вам больше всего понравилось делать?
Спасибо всем ,что мы приятно провели наше путешествие.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.