"Детский сад №149" город Новокузнецк
Интегрированное занятие по предметно -развивающей среде, старший дошкольный возраст.
24 марта [вс]
Конспект открытого интегрированного занятия по предметно – развивающей среде. Тема: "В гости к нам Весна пришла " Возрастная группа: старшая логопедическая Цель - Закреплять и расширять знания детей о приметах весны. Задачи Образовательные: - Дать представления о наступлении весны в городе ,в лесу, о причинах изменений в природе. - Формировать навыки здорового образа жизни; Развивающие: - Способствовать развитию речи детей, расширению словаря, формированию грамматически правильной речи. - Развивать воображение, фантазию, умение применять имеющиеся знания, стремиться к активному участию в совместной деятельности. - Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, совершенствовать умение проговаривать знакомый текст и ритмично выполнять движения . - Используя звукозаписи, развивать слуховое внимание, , способствовать развитию памяти, воображения. Закрепить приемы рисования манкой. Воспитательные: - Воспитывать интерес к игровому персонажу Бабе – Яге, способствовать развитию смелости и решительности. - Воспитывать положительное отношение к совместной игровой, познавательной деятельности, желание познавать окружающий мир. - Доставить детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие ,физическое развитие, музыкальное. Словарная работа: весна, пробуждение природы, капель, бегут ручьи, проталина, подснежник, первоцвет ,доброе, веселое, улыбчивое, круглое, пригревающее, оранжевое, желтое, красное, замечательное, теплое, горячее, весеннее, огромное солнце. Материал к занятию: зале обстановка весеннего леса (деревья, «снег», проталинки, пенечки, солнышко), домик Бабы – Яги, костюм Бабы – Яги, подснежник, первоцвет ,снежинки по количеству детей, манная крупа, коробки для рисования, запись капели, ручья, музыка для фона. Кубики льда. Ход Образовательной деятельности: Детей встречает Весна: (Дети заходят в зал, здороваются.) - Ребята, вот пришла к Вам Весна. Когда я гуляла по вашему городу, оставляла свои приметы.
Давайте расскажем о приметах весны. (Называют приметы). Ответы детей:
2. Небо весной чаще бывает голубым 3. Из- под снега вытекают тоненькие маленькие струйки. Они соединяются в быстрые ручейки. 4. На солнечных местах появились проталинки. – 5. Появилась капель - это капельки, падающие с крыши, они сверкают на солнце, а если прислушаться, когда капают они издают звук, звенят. Вечером становится холоднее , чем днем, капельки не успевают упасть на землю, получаются сосульки. 6.От таяния снега появились лужи, ночью холодно они замерзают. 7. Маленькие ручейки собираются в большие, они сбегают к рекам. В реке вода поднимается, солнце пригревает, лед трескается , раскалывается и начинается ледоход. 8. Деревья просыпаются после длинного зимнего сна. Набухают почки. Весенние соки могучим потоком поднимаются вверх по стволу к сучьям. Наполняют собой почки. 9. Солнышко светит жарче, поднимается выше, день становится длиннее , ночь короче. Молодцы, все мои приметы назвали. Ребята 20 марта день и ночь были равны. Этот день называют – День весеннего равноденствия. Давайте все вместе повторим новое слово – «равноденствие.» (первая часть дети сидят на стульчиках) Весна приглашает встать детей в круг. Сейчас мы с вами проведем опыт, вы будите « маленькими волшебниками» Раздать детям кубики льда в ладошки. Предложить зажать его в ладошке. Что вы чувствуете? Раскрывают ладошку. Что происходит с кубиком льда?
Сделать вывод: Лед тает потому – что руки теплые , а лед холодный. А на улице, почему лед тает? Как получается на лужах лед?
Игра. «У кого быстрее растает лед» Разделить детей на две команды, передавать кусочек льда по кругу, игра заканчивается , у какой команды быстрее растаял лед. Предложить детям салфетки протереть руки . Видно любите вы Весну, и ее игры. Физминутка Текст с движениями К Нам весна шагает Быстрыми шагами.
Весна
(Дети идут в чешках) – развитие координации движений, равновесия, Положение рук на поясе. - Вы видите приметы весны в лесу? Где же весна? Ребята скажите, что мешает солнышку растопить снег в лесу? (Ветки деревьев) Весна - Нет, не видно весны. Что же делать? Неужели зима так и будет хозяйничать в лесу? Из избушки под музыку выходит Баба- Яга. Б.Я: - Кто посмел нарушить мой покой? А, это вы, ребятишки. Ну, что ж вам надо в лесу? Кого потеряли? А это что за девчонки и мальчишки? Чё - й – то ко мне в лес пожаловали? Весна - Не сердись, Баба – Яга, мы пришли посмотреть, как весна в лесу начинается. Но нет ее, не видно. Баба- Яга, ты не знаешь где весна? Б.Я: - Ишь, на весну они пришли поглядеть! Нет ее! Это я все лесные тропинки запутала, перепутала, чтобы весна не нашла дорогу в лес. Тишина у нас! Все спят. Весна - Баба – Яга Пора просыпаться и тебе, и всей природе. Баба – Яга – если вы отгадаете мои загадки, то может и разрешу весне хозяйничать в лесу. Загадки : про снег, солнце, сосульки, небо. (Дети подходят к дереву, вокруг которого из белой легкой ткани (снег) из коврика сделана проталинка, Весна обращает внимание детей ,на проталинку, Весна. - Посмотрите ребята: -получилось у вас растопить снег. Что же мы видим? Посмотрите, что появилось под деревом? (проталинка, свежая травка). Но что – то не видно цветов. Неужели в лесу нет ни одного цветочка? Б.Я: - Видела я цветочек, покажу . (Показывает подснежник) Баба- Яга - Ребята, а вы знаете, что это за цветок? (Образовывают слово – из-под снега – ПОДСНЕЖНИК, Баба – Яга повторяет). Весна Баба – Яга, а еще у тебя есть цветок?
Весна - ребята давайте пригласим Бабу - Ягупослушать , звуки природы.
Дети- оставайся с нами, послушай звуки природы. ( Звукозапись, капают капли, спросить у детей, чьи это звуки прозвучали?
Изображая капли дождя. (Баба – Яга делает вместе с детьми.) Похвалить детей. Звукозапись «журчание ручья» А сейчас узнали звуки? (После прослушивания Весна предлагает детям взять «бульки» (Одноразовые стаканчики с крышкой наполненные кипяченой водой, в крышку вставлена трубочка ,и изобразить мелодию ручья.) Б.Я: - Уж очень вы умные. Так и быть , пусть и в лесу просыпается природа. Открывает солнышко. А мне пора с вами прощаться. Весна.
Провести пальчиковую гимнастику. Пригласить детей за столы Звучит спокойная музыка. Ребята для вас я приготовила волшебные коробочки, а на столе стоят миски с манной крупой. Давайте нарисуем с вами подснежники и первоцветы. ( У детей крышки от обувных коробок, верхняя часть , на дне коробки приклеен картон двух цветов, зеленый и голубой –для подснежника. Зеленый и белый для первоцвета . При рисовании используйте знакомые приемы рисования манкой. Итог занятия. Ребята ,скажите пожалуйста, почему же становится теплее, пробуждается вся природа.
Что Вам больше всего понравилось делать?
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.